внимания

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ». ___Существуют типовые схемы организации внимания. На сегодняшний день существует более десяти математических моделей, динамики зрительного внимания. Правильное воспитание внимания в трудовой деятельности состоит в изыскании наиболее рациональной системы его организации в каждом виде труда. При овладении новым видом деятельности или новыми условиями всегда происходит перестройка системы организации внимания. Для успешности трудовой деятельности имеют значение различные свойства памяти: объем, скорость запоминания, точность воспроизведения, прочность сохранения, готовность к быстрому воспроизведению в нужный момент и т.д. Индивидуальные различия памяти очень велики. Существует профессиональная память. Она часто узко специализирована: на зрительные (художник), слуховые (музыкант), обонятельные (парфюмер), вкусовые (дегустатор) и т.д. образы. Профессиональный опыт хранится в долговременной памяти, однако есть профессии требующие кратковременного запоминания (кассир). В этом случае профессиональная память опирается на оперативную, которая органически включена в профессиональную деятельность. Оперативная память — память переработки информации, которая поступает по ходу выполнения действия и необходима только для достижения цели данного конкретного действия. Функции оперативной памяти подчинены целям и задачам деятельности, связаны с ее содержанием. Условиями деятельности строго ограничены и время запоминания и время воспроизведения. ОП позволяет сохранить текущую информацию на время, необходимое для решения тех или иных практических задач. Значительное количество внимания требует жидкая резина для гидроизоляции цена с доставкой в любой город России по почте, потому что только эта компания её производит по западным технологиям, и практически нигде её купить не возможно. В реальных условиях это время измеряется от нескольких секунд, до нескольких минут. При переводе информации в оперативную память происходит ее селекция по критериям, определяемым задачей. Объем ОП является самой важной ее характеристикой. Он определяется количеством запоминаемых при однократном предъявлении стимулов и не зависит от их информационного содержания. Правило Миллера. Миллер оценил объем ОП «магическим числом 7± 2». Для повышения объема памяти необходимо увеличивать информационный объем каждой запоминаемой единицы. ОП выполняет роль буфера с ограниченной емкостью, способного поглощать и удерживать входящую информацию. ОП вместе с логическим мышлением выполняет функцию прогноза (К,Уикенс). Люди могут пользоваться прогнозом в той степени, в которой он точен. Однако в большинстве систем точность прогноза уменьшается по мере удаления в будущее. Скорость этого уменьшения тем больше, чем: — больше неопределенность в окружающей среде; — меньше инерционность системы; — большими возможностями контроля обладает работник (оператор). Характеристики ОП находятся в тесной зависимости от деятельности ФС. ОП встраивается в ПСД. По мере усвоения новых, более совершенных способов деятельности происходит и новый сдвиг в характеристиках ОП. «В процессе обучения, когда способы запоминания только усваиваются, ОП имеет низкие характеристики: небольшой объем, малую подвижность, низкую точность и слабую помехоустойчивость. Все это отражается на результатах самой деятельности. Успешное выполнение деятельности возможно только тогда , когда способы запоминания и забывания оперативной информации становятся автоматизированными (В.П,Зинченко). ОП в трудовой деятельности тесно связана с долговременной. Она опирается на способы запоминания и различные приемы, выработанные в других видах памяти. В свою очередь ДП использует приемы и способы запоминания, сложившиеся внутри оперативной. Между этими видами памяти существует тесная связь в отношении циркулирующей информации. ОП использует часть информации, хранящейся в ДП, с другой стороны она сама передает в ДП какую-то часть новой информации (исслед. В.П.Зинченко, Г.В.Репкина). Особая роль в развитии профессиональной памяти принадлежит мотивации. Одним из способов совершенствования профессиональной памяти является формирование соответствующих мотивов и установок. Повышает эффективность памяти использование специальных искусственных приемов. Организация памяти на основе существенных признаков материала. Эта организация осуществляется с помощью логического расчленения материала, его группировки, установления связей с ранее накопленными знаниями. Воображение Осуществляя трудовую деятельность человек должен постоянно прогнозировать возможные результаты и творчески перестраивать поведенческие модели для более эффективного приспособления к действительности. В основе творческого компонента лежит воображение. Воображение — это способность человека к созданию новых образов, не существовавших ранее. Воображение основано на умении замечать свойства предметов, компоновать их в новые образы, перестраивать их композиционно, создавать принципиально новые образы под предполагаемые свойства. Воображение позволяет человеку мысленно отойти от действительности, представить ранее воспринимаемое в новых сочетаниях и связях, «оживить» его. Воображение обеспечивает предвосхищение результата деятельности. Воображение выполняет следующие, необходимые для реализации деятельности, функции. 1. С помощью воображения формируется образ-цель, т.е предвосхищаемый результат деятельности. 2. Воображение участвует в формировании программы поведения в ситуации неопределенности. 3. Воображение обеспечивает “виртуальную” деятельность. Оно продуцирует образы, заменяющие деятельность, личностно необходимую, но объективно невозможную. 4.Воображение позволяет создавать образы объектов и ситуаций, которые непосредственно не воспринимались субъектом, и даны в описании. Для реализации указанных функций воображение располагает набором специфических механизмов. В основе воображения лежат в конечном итоге функциональные и операциональные механизмы восприятия, памяти и мышления. Основная роль мышления заключается в преобразовании с помощью мышления и памяти текущей ситуации в принципиально новую. Отражение действительности в этом случае происходит в новых, непривычных сочетаниях. Воображение может быть активным и пассивным. Активное воображение имеет форму творческого или воссоздающего. Пассивное воображение выступает преднамеренным или непреднамеренным. _________________________________________________

P.S.
___Уважаемые читатели!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, предостерегая от множества проблем в повседневной жизни и на работе. В знак благодарности, прошу поддержать скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если причинить человеку зло, то оно возвращается очень скоро и значительно страшнее.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *